Благодаря удобству и простоте эксплуатации автоматическая коробка переключения передач (АКПП) пользуется все большой популярностью среди автолюбителей, а потому производителями устанавливается в большинстве современных автомобилей. Однако при всей массовости применения в автомобильной индустрии, АКПП на сегодняшний день остается одним из самых дорогостоящих агрегатов в автомобиле, ремонт и замена АКПП всегда головная боль автовладельца.
Регулярные диагностика и обслуживание АКПП являются залогом более длительной работы этого узла. Жесткие условия эксплуатации автомобиля требуют от автовладельца внимательнее относиться к обслуживанию АКПП. Проверка уровня масла, компьютерная диагностика, и уменьшение интервалов замены масла в АКПП снизят риск ее преждевременного выхода из строя.
Существуют два способа замены масла в АКПП, частичная и полная. Частичная замена осуществляется сливом отработанного масла через технологическое отверстие или поддон, и заполнением свежего масла до нужного уровня. При такой замене в АКПП меняется не весь объем, старое масло остается в различных частях коробки. Потому такую замену нужно проводить чаще или делать повторно данную работу. При полной замене масла, с помощью специального оборудования под давлением из коробки удаляется весь объем масла, что позволяет увеличить интервал замены.